Распределение педагогов по образованию
Всего педагогов |
Высшее |
Среднее специальное |
28 |
20 |
8 |
Распределение педагогов по возрасту
Всего педагогов |
Моложе 25 |
25 - 35 |
35 - 55 |
55 и старше |
28 |
3 |
8 |
16 |
1 |
Распределение педагогов по стажу
Всего педагогов |
Менее 2 |
От 2 до5 |
От 5 до 10 |
От 10 до 20 |
Более 20 |
28 |
2 |
2 |
7 |
5 |
12 |
Распределение педагогов по квалификации
Всего педагогов |
Высшая |
Первая |
Вторая |
Базовая |
28 |
1 |
10 |
14 |
3 |
Цель: Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно
богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей
прочными базовыми знаниями средней школы и углубленными знаниями по
профильным дисциплинам, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Задачи:
Формирование физически здоровой личности:
Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;
оптимальная организация учебного дня и недели, с учетом санитарно-гигиенических норм;
профилактическая работа по заболеваемости детей;
расширение сети спортивных кружков и секций;
особый контроль за преподаванием уроков физической культуры;
усиленный контроль за качеством уборки школьных помещений; регулярное проветривание классных комнат;
организация, с привлечением специалистов, работы по предупреждению вредных привычек.
Организация УВП:
совершенствование учебного плана и учебных программ, чтобы создать оптимальные условия изучения стандарта образования;
расширение и углубление знаний по учебным предметам за счет введения новых предметов и добавления часов по основным предметам;
продолжить работу по повышению уровня познавательного, интереса учащихся
как фактор активности и самостоятельности учения школьников путем проведения предметных недель;
повысить эффективность обучения.
2. Организация образовательного процесса.
В 2010 - 2011 уч.г. количество обучающихся составило 106 учащихся (11 класса-комплекта):
- 1-4 классы – 37 обучающихся (4 классов-комплектов);
- 5 – 9 классы - 46 обучающихся(5 классов-комплектов);
- 10-11 классы – 23 обучающихся (2 классов-комплектов).
Средняя наполняемость классов – 10 обучающихся. Школа работает в 6-дневном односменном режиме. Учебный план школы на 2010 - 2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, кружковые и факультативные занятия во второй половине учебного времени с целью углубления знаний учащихся.
На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования следует сделать следующие выводы:
в своей работе школа использует государственные образовательные программы для ОУ, рекомендованные МО РФ и РС (Я);
учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами только на 40% (нет обновления учебников);
каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием;
программы реализуются в полном объеме, хотя наблюдается некоторое сжатие из-за позднего начала учебного года (почти 2 недели), температурного режима зимой.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания условий дневной и недельной динамики работоспособности.
В школе работает 3 методических объединения: гуманитарный, естественно-математический, начальный:
- методическое объединение учителей начальных классов – 5 человек.
- методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 9 человек;
- методическое объединение учителей естественно - математического цикла –14 человек.
Одним из основных требований, предъявляемых педагогическому составу школы является самостоятельная исследовательская работа, поиск нового содержания образования и эффективных технологий обучения.
Учителя творчески подходят к своей работе. Они разрабатывают профильные и элективные курсы, проводят факультативы по своим предметам.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Обеспечение соответствия методической работы целям и задачами поставленным на учебный год.
2. Научно-методическое обеспечение учебно-методического процесса.
Проведение заседаний МО |
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО |
Знакомство с передовым опытом и внедрение его и деятельность учителей МО |
Р М
Р |
Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д |
Подготовка и проведение учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам и т.п. |
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО |
Посещение учебных, факультативных, элективных и кружковых занятий по предметам МО |
Задачи методической работы:
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;
Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых целей;
Выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
Повышение профессиональной квалификации учителей МО;
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
Ставить и достигать цели, связанные с непрерывным саморазвитием в профессиональном плане;
Организация и проведение предметных недель.
Качественный состав учителей МО предметов гуманитарного цикла
Учителя русского языка и литературы – 3
Учителя якутского языка и литературы – 2
Учитель английского языка – 1
Учитель истории, обществознания – 2
Учитель культуры народов РС(Я) – 1
Качественный состав учителей МО предметов естественно - математического цикла
Учитель математики - 1 Учитель физики-1
Учитель технологии -2 Учитель физкультуры -2
Учитель биологии и химии -1 Учитель географии-2
Учитель информатики -1 Учитель музыки- 1 Библиотекарь -1
Учитель изо и ОБЖ – 1