Главная
 
МБОУ "2 Кюлетская СОШ имени Н.А.Алексеева"Понедельник, 06.05.2024, 18:51



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аналитический отчет

МОУ «II Кюлетская СОШ имени Н.А.Алексева»

на 2009 – 2010 уч.г.

В 2009 - 2010 уч.г. количество обучающихся составило 113 учащихся (11 класса-комплекта):

        -  1-4 классы – 37 обучающихся (4 классов-комплектов);

        -  5 – 9 классы - 51 обучающихся(5 классов-комплектов);

  -  10-11 классы – 25 обучающихся (2 классов-комплектов).

     Средняя наполняемость классов – 10 обучающихся. Школа работает в 6-дневном односменном режиме. 

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, кружковые и факультативные занятия во второй половине учебного времени с целью углубления  знаний учащихся.

На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования следует сделать следующие выводы:

  в своей работе школа использует государственные образовательные программы для ОУ, рекомендованные МО РФ и РС (Я);

  учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами только на 40% (нет обновления учебников);

  каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием;

  программы реализуются в полном объеме, хотя наблюдается некоторое сжатие из-за позднего начала учебного года (почти 2 недели), температурного режима зимой.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания условий дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.

Организация внеурочной деятельности учащихся включает в себя 2 блока деятельности:

1.                      Организация и проведение внеурочных мероприятий (ЭК, проектная деятельность) по предметам.

2.                      Участие в школьных и улусных соревнованиях, конференциях, олимпиадах, интеллектуальных состязаниях.

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Педколлектив составляет 27 учителей. Высшее образование имеют 19 учитель (70,4 %), незаконченное высшее - 2 (7,4%), среднее профессиональное (педагогическое) – 6(22,2 %). Учителя по плану проходят курсовую переподготовку в ИПКРО. Уровень квалификационной категории учителей и образование соответствует занимаемой должности.

Квалификационные категории

базовая

вторая

первая

высшая

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

3

11,1

12

44,4

11

40,7

1

3,7

  Занятия проводятся в 13 кабинетах. В кабинете информатики созданы условия для выполнения практической части программ. Имеется 1 спортивный зал, 2 мастерская для проведения уроков технологии. Не оборудованы кабинеты химии, биологии, физики. Температурный режим спортивного зала не соответствует.

Внутришкольный контроль.

Были поставлены такие цели ВШК:

  Получение информации о состоянии дел в школе в целом, либо в том или ином участке работы;

  Оценка состояния УВП в школе на основе анализа полученной информации с учетом требований, предъявляемых на сегодня к школе;

  Оценка уровня соответствия образовательной подготовки учащихся базисным требованиям;

  Выявление причин трудностей и недостатков, имеющих место в каком-либо звене УВР; изучении положительного опыта работы учителей с целью последующего ознакомления с ним всего педагогического коллектива;

  Предупреждение отклонений фактического состояния УВП от планируемого.

Цель контроля  - постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным документам.

Основной задачей управленческой деятельности является ВШК за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, Положения о внутришкольном контроле. По итогам контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. ВШК строится в соответствии с целями и задачами школы. Используются различные формы контроля: тематический, фронтальный, классно-обобщающий, индивидуальный. Результаты ВШК обсуждаются на заседаниях при завуче, директоре, педсоветах. Важный показатель результативности процесса обучения – возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5».

Административные контрольные работы, результаты промежуточной, итоговой аттестации в основном соответствуют четвертным и годовым оценкам.

Анализ результатов образовательной деятельности обучающихся, состояние школьной документации дает представление об организации научно-методической работы с педколлективом. Учитывая уровень образовательного процесса, запросы и потребности педагогов и обучающихся, проделана достаточная работа по их систематизации.

В школе функционируют три методических объединений (М/О):

- М/О учителей гуманитарного цикла: руководитель учитель высшей категории Николаева Е.Н.

- М/О учителей естественно-математического цикла: руководитель учитель первой категории Кириллина Р.Н.

- М/О учителей начальных классов: руководитель первой категории Иванова П.Г.

Традиционными видами работ являются методические предметные недели и декады, которые позволяют всем участникам образовательного процесса раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 5 предметных недель: по математике и информатике; технологии и черчению; гуманитарным предметам, физкультуре и ОБЖ. Рекомендовано: в будущем нужно практиковать рейтинговые опросы учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Руководители М/О входят в состав методического совета школы, которая координирует основные направления работы МО. На заседаниях при зам.директора по УВР рассматривались вопросы:

   Изучение особенностей Базисного учебного плана РС (Я) 2005 г.;

  Организация подготовки к итоговой аттестации;

  Самоанализ работы учителя.

Нужно отметить положительный опыт учителей: учителя продолжают поиски и апробируют в учебном процессе новые педагогические технологии, сочетая традиционные методы и формы проведения уроков с современными методиками.

В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Часть функций по осуществлению ВШК была делегирована руководителям МО. И это способствовало возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методических задач.

Рекомендации по работе МО:

1.       Изучить и внедрить в практику новые современные технологии передового опыта (более тщательно  и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику новых технологий);

2.       Улучшение методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми (использование технологи уровневого обучение в интересах повышения качества обучения;  дифференцированный подход и т.д.).

Государственная (итоговая) аттестация в МОУ проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников и Положения о проведении ЕГЭ. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, распоряжения, решения педсовета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением программного материала, диагностика качества знаний.

Результаты итоговой аттестации за последние годы показывают, что качество знаний выпускников 11 классов стабильно и составляет:

  Русский язык (58% - 53% - 51%);

  Алгебра и начала анализа  (48% - 45% - 39%);

  Химия (51% - 54% - 52%);

  Биология (67% - 66% - 65%);

Подготовка к ЕГЭ велась по Программе подготовки и проведению ЕГЭ по таким направлениям:

  1. Введение курса по психологии в 9-х и 11-х классах.
  2. Подбор необходимого диагностического материала и проведение тестирования.
  3. Обсуждение с родителями на родительском собрании особенностей ситуации, в которой находятся их дети, и приемов по оказанию эффективной помощи им.
  4. Индивидуальные консультации старшеклассников и родителей по их запросам.

Были организованы тренировочные и пробные ЕГЭ по демоверсиям 2006 г.по русскому языку, математике (октябрь и апрель). И мы уверены, что такая подготовительная работа позитивно действует на выпускников: не было стрессовых ситуаций, особых волнений на экзаменах. В этом году 2 раза проводились диагностические контрольные работы по русскому языку и по математике в  4, 9, 11 классах.

Качество знаний выпускников 9-х классов в целом остается стабильным (есть где-то незначительное снижение, где-то повышение):

  Алгебра (41% - 48% - 49%);

  Геометрия (61% - 53% - 63%);

  Русский язык (55% - 67% - 45%);

  Биология (83% - 71% - 85%);

    Работа по преемственности велась по специальной программе. Цель работы: выявить состояние и уровень адаптивной образовательной среды процесса обучения в 5-х, 10-х классах. Проблема: адаптация учащихся 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения. Методы: анкетирование, наблюдение (классно-обобщающий контроль 5-х и 10-х классов), тестирование, проверка классной документации (журнала, тетрадей, дневников), рефлексия. Для проведения микроисследований в 4-5 классах были анализирована работа учащихся по предметам: русский язык, литература, математика, история, английский язык; в 10-х классах по предметам: русский язык и  литература, алгебра, физика, химия, история. Выход: педагогический консилиум с участием учителей начальных классов и родителей), совещание при директоре. Итог: в школе достаточно созданы условия для успешной адаптации участников образовательного процесса на уроке.

  Охват детей дополнительным образованием:

·         Танцевальный кружок – 28 обучающихся;

·         Кружок художественно-прикладного творчества

     – 10 обучающихся;

·         Предметные кружки – 37 обучающихся;

·         Легкая атлетика – 16 обучающихся;

·         Борьба хапсагай – 8 обучающихся;

·         Прыжки через нарты – 5 обучающихся;

·         Ансамбль песни – 34 обучающихся.


Copyright MyCorp © 2024