Главная
 
МБОУ "2 Кюлетская СОШ имени Н.А.Алексеева"Понедельник, 06.05.2024, 13:50



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1.      Общая характеристика состояния образования в школе. Цели и задачи.

     Муниципальное общеобразовательное учреждение «II Кюлетская средняя
общеобразовательная школа имени Н.А.Алексеева» МР «Вилюйский улус(район)»
расположенный в с. Кюлекянь Вилюйского района Республики Саха (Якутия) имеет
государственный статус:  
    Тип образовательного учреждения:     Образовательное учреждение  
    Вид, категория образовательного учреждения:   средняя общеобразовательная школа  
    В соответствии с установленным государственным статусом образовательное                учреждение реализует образовательные программы:  
    начального, основного и среднего (полного) общего образования. Дополнительного образования  
   
    имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца  
    аттестат об основном общем образовании  
    аттестат о среднем (полном ) общем образовании  
    и на пользование печатью с изображением Герба Российской Федерации.
По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе работает 28 педагогический сотрудник, из них:
Отличник народного просвещения РСФСР, обладатель гранта президента РС(Я),
обладатель  знака «Учитель учителей РС(Я)» -  Николаева Елизавета Николаевна, учитель русского языка и литературы. Обладатель  знака «Учитель учителей РС(Я» - Иванова Пелагея Гаврильевна, учитель начальных классов
Отличники образования РС(Я):    
        Макаров Дмитрий Николаевич – учитель ИЗО, ОБЖ, черчения    
        Чорохоева Евгения Васильевна – учитель математики

   

Распределение педагогов по образованию

   

Всего педагогов

Высшее

Среднее специальное

28

20

8


  

Распределение педагогов по возрасту

Всего педагогов

Моложе 25

25 - 35

35 - 55

55 и старше

28

3

8

16

1


Распределение педагогов по стажу

Всего педагогов

Менее 2

От 2 до5

От 5 до 10

От 10 до 20

Более 20

28

2

2

7

5

12


Распределение педагогов по квалификации

Всего педагогов

Высшая

Первая

Вторая

Базовая

28

1

10

14

3


Цель: Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно

богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей

прочными базовыми знаниями средней школы и углубленными знаниями по

профильным дисциплинам, способной адаптироваться к условиям новой жизни. 

Задачи:

Формирование физически здоровой личности:

Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;

оптимальная организация учебного дня и недели, с учетом санитарно-гигиенических норм;

профилактическая работа по заболеваемости детей;

расширение сети спортивных кружков и секций;

особый контроль за преподаванием уроков физической культуры;

усиленный контроль за качеством уборки школьных помещений; регулярное проветривание классных комнат;

организация, с привлечением специалистов, работы по предупреждению вредных привычек.

Организация УВП:

совершенствование учебного плана и учебных программ, чтобы создать оптимальные условия изучения стандарта образования;

расширение и углубление знаний по учебным предметам за счет введения новых предметов и добавления часов по основным предметам;

продолжить работу по повышению уровня познавательного, интереса учащихся

как фактор активности и самостоятельности учения школьников путем проведения предметных недель; 

повысить эффективность обучения.

2.      Организация образовательного процесса.


    В 2010 - 2011 уч.г. количество обучающихся составило 106 учащихся (11 класса-комплекта):

        -  1-4 классы – 37 обучающихся (4 классов-комплектов);

        -  5 – 9 классы - 46 обучающихся(5 классов-комплектов);

  -  10-11 классы – 23 обучающихся (2 классов-комплектов).

     Средняя наполняемость классов – 10 обучающихся. Школа работает в 6-дневном односменном режиме. Учебный план школы на 2010 - 2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, кружковые и факультативные занятия во второй половине учебного времени с целью углубления  знаний учащихся.

На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования следует сделать следующие выводы:

в своей работе школа использует государственные образовательные программы для ОУ, рекомендованные МО РФ и РС (Я);

учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами только на 40% (нет обновления учебников);

каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием;

программы реализуются в полном объеме, хотя наблюдается некоторое сжатие из-за позднего начала учебного года (почти 2 недели), температурного режима зимой.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания условий дневной и недельной динамики работоспособности.

В школе работает 3 методических объединения: гуманитарный, естественно-математический, начальный:

- методическое объединение учителей начальных классов –  5 человек.

- методическое объединение учителей гуманитарного цикла –  9 человек;

- методическое объединение учителей естественно - математического цикла –14 человек.

Одним из основных  требований, предъявляемых педагогическому составу школы является самостоятельная исследовательская работа, поиск нового содержания образования и эффективных технологий обучения.

Учителя творчески подходят к своей работе. Они разрабатывают профильные и  элективные курсы, проводят факультативы по своим предметам.


                

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


1. Обеспечение соответствия методической работы целям и задачами  поставленным на учебный год.

2. Научно-методическое обеспечение учебно-методического процесса.


Проведение заседаний МО



Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО


Знакомство с передовым опытом и внедрение его и деятельность учителей МО



Р 

М

Р 


Подготовка и проведение предметных недель



Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д

  Работа МО

Подготовка и проведение учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам и т.п.



Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО

                                   

Посещение учебных, факультативных, элективных и кружковых занятий по предметам МО



Задачи методической работы:

 

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;

Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых целей;

Выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

Повышение профессиональной квалификации учителей МО;

Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

Ставить и достигать цели, связанные с непрерывным саморазвитием в профессиональном плане;

Организация и проведение предметных недель.

 

 

             Качественный состав учителей МО предметов гуманитарного цикла

 

Учителя русского языка и литературы – 3

Учителя якутского языка и литературы – 2          

Учитель английского языка – 1     

Учитель истории, обществознания – 2

Учитель культуры народов РС(Я) – 1

Качественный состав учителей МО предметов естественно - математического цикла

 

Учитель математики - 1                Учитель физики-1

Учитель технологии -2                 Учитель физкультуры -2

 Учитель биологии и химии -1     Учитель географии-2

Учитель информатики -1              Учитель музыки- 1          Библиотекарь -1

Учитель изо и ОБЖ – 1               

 





Copyright MyCorp © 2024