расположенный в с. Кюлекянь Вилюйского района Республики Саха (Якутия) имеет
Вид, категория образовательного
учреждения: средняя общеобразовательная школа
В
соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует
образовательные программы:
начального, основного и среднего (полного)
общего образования. Дополнительного образования
и на
пользование печатью с изображением Герба Российской Федерации.
По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе работает 28
педагогический сотрудник, из них:
обладатель знака «Учитель
учителей РС(Я)» - Николаева Елизавета Николаевна,
учитель русского языка и литературы.
Обладатель знака «Учитель
учителей РС(Я» - Иванова Пелагея Гаврильевна, учитель начальных классов
Распределение педагогов по возрасту
Всего педагогов
|
Моложе 25
|
25 - 35
|
35 - 55
|
55 и старше
|
28
|
3
|
8
|
16
|
1
|
Распределение педагогов по стажу
Всего педагогов
|
Менее 2
|
От 2 до5
|
От 5 до 10
|
От 10 до 20
|
Более 20
|
28
|
2
|
2
|
7
|
5
|
12
|
Распределение педагогов по квалификации
Всего педагогов
|
Высшая
|
Первая
|
Вторая
|
Базовая
|
28
|
1
|
10
|
14
|
3
|
Цель: Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно
богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей
прочными базовыми знаниями средней школы и углубленными знаниями по
профильным
дисциплинам, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Задачи:
Формирование физически здоровой
личности:
Недопущение перегрузки учащихся в
учебной ситуации;
оптимальная организация учебного дня
и недели, с учетом санитарно-гигиенических норм;
профилактическая работа по
заболеваемости детей;
расширение сети спортивных кружков и
секций;
особый контроль за преподаванием
уроков физической культуры;
усиленный контроль за качеством
уборки школьных помещений; регулярное проветривание классных комнат;
организация, с привлечением
специалистов, работы по предупреждению вредных привычек.
Организация УВП:
совершенствование учебного плана и
учебных программ, чтобы создать оптимальные условия изучения стандарта
образования;
расширение и углубление знаний по
учебным предметам за счет введения новых предметов и добавления часов по
основным предметам;
продолжить работу по повышению уровня
познавательного, интереса учащихся
как фактор активности и самостоятельности
учения школьников путем проведения предметных недель;
повысить эффективность обучения.
2.
Организация
образовательного процесса.
В 2010 - 2011
уч.г. количество обучающихся составило 106 учащихся (11 класса-комплекта):
- 1-4 классы – 37 обучающихся (4
классов-комплектов);
- 5 – 9 классы - 46 обучающихся(5
классов-комплектов);
- 10-11 классы – 23 обучающихся (2
классов-комплектов).
Средняя наполняемость
классов – 10 обучающихся. Школа работает в 6-дневном односменном режиме. Учебный план школы на 2010 - 2011 учебный год был
составлен на основании базисного учебного
плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным
на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями
обучения и классами, сбалансированность
между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной
нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Учебный план
корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент
был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, кружковые и
факультативные занятия во второй половине учебного времени с целью
углубления знаний учащихся.
На основании анализа учебных программ и
календарно-тематического планирования следует сделать следующие выводы:
в своей работе школа использует государственные
образовательные программы для ОУ, рекомендованные МО РФ и РС (Я);
учебные программы обеспечены учебно-методическими
материалами только на 40% (нет обновления учебников);
каждый учитель работает в соответствии с утвержденным
календарно-тематическим планированием;
программы реализуются в полном объеме, хотя наблюдается
некоторое сжатие из-за позднего начала учебного года (почти 2 недели),
температурного режима зимой.
Расписание учебных занятий составлено с учетом
целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания условий
дневной и недельной динамики работоспособности.
В школе работает 3 методических объединения:
гуманитарный, естественно-математический, начальный:
- методическое объединение учителей начальных
классов – 5 человек.
- методическое объединение учителей
гуманитарного цикла – 9 человек;
- методическое объединение учителей
естественно - математического цикла –14 человек.
Одним
из основных требований, предъявляемых
педагогическому составу школы является самостоятельная исследовательская
работа, поиск нового содержания образования и эффективных технологий обучения.
Учителя
творчески подходят к своей работе. Они разрабатывают профильные и элективные курсы, проводят факультативы по
своим предметам.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Обеспечение соответствия методической работы целям и
задачами поставленным на учебный год.
2. Научно-методическое обеспечение учебно-методического
процесса.
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и
рекомендаций МО
|
Знакомство с передовым опытом и внедрение его и
деятельность учителей МО
|
Подготовка и проведение предметных недель
|
Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых
столов и т.д |
Работа МО
Подготовка и проведение учащихся к интеллектуальным
марафонам, олимпиадам и т.п.
|
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по
предметам МО
|
Посещение учебных, факультативных, элективных и
кружковых занятий по предметам МО
|
Задачи методической работы:
Изучение нормативной и методической документации по
вопросам образования;
Отбор содержания и составление учебных программ по
предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
Утверждение индивидуальных планов работы по предмету,
анализ авторских программ и методик;
Взаимопосещение уроков по определенной тематике с
последующим анализом и самоанализом достигнутых целей;
Выработка единых требований в оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
Повышение профессиональной квалификации учителей МО;
Выявление, обобщение и распространение положительного
педагогического опыта творчески работающих учителей;
Ставить и достигать цели, связанные с непрерывным
саморазвитием в профессиональном плане;
Организация и проведение предметных недель.
Качественный
состав учителей МО предметов гуманитарного цикла
Учителя русского языка и литературы – 3
Учителя якутского языка и литературы – 2
Учитель английского языка – 1
Учитель истории, обществознания – 2
Учитель культуры народов РС(Я) – 1
Качественный состав учителей МО предметов естественно - математического
цикла
Учитель математики - 1 Учитель физики-1
Учитель технологии -2 Учитель физкультуры -2
Учитель биологии и
химии -1 Учитель
географии-2
Учитель информатики -1 Учитель музыки- 1 Библиотекарь -1
Учитель изо и ОБЖ – 1